Австралиец, Рон Мьюек , 1958 года рождения очень долго шел к концепции своего теперешнего творчества. Когда то он занимался фотографией, но мучило его в фотографии как бы отсутствие присутствия объекта. Изображение есть, а физическое присутствие объекта теряется.. пропадает реалистичность так сказать. Трудясь над куклами «Маппет-шоу» и известной сказочной картины «Лабиринт» он понял, что надо переходить на скульптуру, где недостаток фотографии скрадывается.
Так он и пришел к своей концепции фотографичности скульптуры. Ведь его работы поражают точностью исполнения. Кажется, что скульптуры сейчас шагнут с постамента или, что нибудь ответят на комментарий проходящего мимо туриста, или ценителя современного искусства. Широкой публике он стал известен после того как известный коллекционер Чарлз Саатчи разместил в 1997 году на выставке «Сенсация» его работу «Мертвый папа».
Его умерший папа лежал на смертном одре настолько реальный, что не будь он уменьшенной копией, как выразились многие посетители, они бы не поверили в искусственность данного объекта выставки. Экспериментировать с материалом для скульптур он начал со стекловолокна, но постепенно перешел на силикон, ввиду его пластичной реалистичности и простоте инсталляции в скульптуру волосяного покрова. Работы довольно провокационны и не всем придутся по вкусу, но все же стоит признать мастерство этого скульптора.
К примеру его гигантская скульптура «Бой» хоть на секунду, но все же затрагивает какую то глубинную струнку из детства — стах перед великанами, ведь кажется, что он сейчас двинет своей огромной ступней.
….А шепчущиеся бабки, совсем не важно, что они английские, по сути такие же русские перемалывающие кости всему окружению.
Писать о нем можно много, но лучше посмотреть и высказаться самому в комментариях.. а то че я все один говорю..
Поделиться с друзьями в социальных сетях: